Виктор Агроскин (vvagr) wrote in aeg_dev,
Виктор Агроскин
vvagr
aeg_dev

Тряпок, принесите тряпок

С подачи Д. Горелишвили в концепцию учёта проникло абсолютно политическое рассуждение, однако приводящее к технологическим выводам. Прошу комментариев.



Система электронного учёта должна предусматривать обязательность регулярного формирования и хранения официально оформленных бумажных документов для обеспечения безопасности её функционирования. В случае нештатной ситуации любая система электронного учёта должна быть готова к переходу на резервные технологии ведения учёта, не использующие ИКТ. При этом функциональность систем электронного учёта при задействовании резервных бумажных систем может быть ограничена (кроме важнейших систем государственного учёта, о которых сказано ниже). Ограниченность предполагает ориентацию в основном на сохранение учётных данных и обеспечение восстановления учёта с минимальным ущербом для его целостности после ликвидации чрезвычайных обстоятельств. В системах государственного учёта должна поддерживаться готовность к переходу в нештатный режим функционирования без электронных технологий, для чего сводные бумажные документы, дублирующие данные электронного учёта, должны формироваться регулярно.

В чрезвычайных обстоятельствах роль многих систем государственного учёта снижается. Система учёта льготников, система регистрации по месту жительства, система лицензирования отдельных видов деятельности, система регистрации транспортных средств и даже система регистрации огнестрельного оружия не играют особой роли в организации жизни на территории в условиях военного положения или стихийного бедствия.  Те задачи, для решения которых в штатном режиме созданы эти системы, в условиях чрезвычайной ситуации решаются иными механизмами.

Однако в чрезвычайных обстоятельствах не снижается, а возрастает роль важнейших систем государственного учёта, к числу которых можно отнести следующие три системы:

  • Паспортная система.
  • Система записи актов гражданского состояния.
  • Система регистрации недвижимого имущества.

Невозможность для граждан использовать данные этих систем является стимулом к нарушению прав граждан (иными гражданами или самими органами государственной власти). Утрата доверия к перечисленным важнейшим системам государственного учёта является сильнейшим препятствием и на пути восстановление функционирования этих систем после ликвидации чрезвычайных обстоятельств.

Поэтому для важнейших систем государственного учёта ограничения функциональности систем в нештатных обстоятельствах должны быть минимальны. Даже без поддержки средствами ИКТ эти системы должны поддерживать сбор, хранение и предоставление данных, пусть даже в локальном варианте. Для этих систем постоянная готовность к переходу в нештатный режим функционирования без электронных технологий подразумевает дублирование электронного учёта в режиме реального времени (без ущерба для юридической значимости электронного учёта).

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments